Москва, ул. Хабарова, д. 2
Изменения к законопроекту, реформирующему сферу банкротства

Изменения к законопроекту, реформирующему сферу банкротства

Как сообщило Минэкономразвития, Правительство России одобрило новый законопроект с важными поправками в закон о банкротстве. Инициатива поступила на рассмотрение в Госдуму.

Строгая конкретика новаций

Как сообщают информированные источники в Минэкономразвития, суть поправок заключается в следующем:

  • изменено число обязательных процедур процесса банкротства предприятия - вместо существующих в 2021 году четырех остаются лишь две - реабилитационная процедура (реструктуризация долгов) и ликвидационная процедура (конкурсное производство);
  • значительно усиливается роль реабилитации, чтобы повысить уровень доверия к судебным органам и усилить мотивацию обращения бизнес-структур в суд - такая мера позволит решить проблему дисконта и даст возможность удлинить срок, отведенный на возврат долгов;
  • в соответствии с новым документом средняя длительность срока, отведенного для ликвидации предприятия, составит примерно год; а сама ликвидация состоится, если будет установлено, что ситуация не может быть исправлена никаким иным способом.

В ходе ликвидационных процедур должны вступать в действие вновь созданные профилактические механизмы для предотвращения ведения предприятием-должником убыточной деятельности. Если кредиторы не пресекут подобную деятельность в течение девяти месяцев, риски убытков лягут на них.

Ответственность саморегулируемых организаций

Новым законопроектом усиливается также ответственность за убытки саморегулируемых организаций, если понесенные предприятием убытки были причинены ее членами. Изменяется также размер компенсационного фонда. Он теперь будет напрямую зависеть от объема активов должника. Примерная схема формирования объема фонда  такова:

  • 50 млн. рублей, если объем активов должника незначителен;
  • 100 млн. рублей для среднего бизнеса;
  • 200 млн. рублей для крупного бизнеса.

Разработана также новая схема продажи бизнеса целиком посредством реорганизации в форме выделения. Это позволит сохранить предприятия с рабочим потенциалом и предотвратить длительное изматывающее банкротство, сопряженное с убыточной работой.

Транспарентность процедуры выбора управляющих

Изменен подход и к назначению арбитражных управляющих. Новым законопроектом вводится балльная оценка их деятельности и возможность случайного выбора ключевого специалиста. Специальный регистр будет также содержать данные о работе управляющих в прошлом. Вводимые правила позволят избежать ситуаций, когда контролирующие должника лица привлекают «карманных» арбитражных управляющих – с целью сокрытия активов и намеренного затягивания процедуры банкротства.

Порядок продажи имущества

Подлежит реформированию и порядок продажи имущества должника. Во-первых, документом предусматривается создание коммерческой платформы, на которой можно будет найти сведения о планируемой продаже активов. Таким образом будет исключена порочная практика, в рамках которой информацией о продаже владеет лишь узкий круг лиц и создаются мошеннические, манипулятивные схемы. Во-вторых, гарантируется  оперативность сделок по продаже, минимизация расходов и возможность получения максимальной выручки посредством внедрения англо-голландского аукциона.