Неисполнение долговых обязательств, с одной стороны, препятствует в кризисной ситуации оказанию гражданину-должнику действенной и эффективной помощи путем реструктуризации его долгов, а с другой – не допускает максимально полного, всеобъемлющего удовлетворения кредиторских требований, не дает гарантии прав кредитора.
Тактика неисполнения - злостная либо неумышленная - неприемлема, и она ни в коем случае не должна стать средством получения привилегий, связанных с банкротством. Непредставление гражданином необходимых сведений (либо представление потенциальным банкротом заведомо ложных сведений) является важным обстоятельством, которое препятствует законному освобождению от долговых обязательств (абз. 3 п. 4 ст. 213.28 Закона о банкротстве).
В эту категорию попадают случаи, когда должник доказал неумышленный характер собственных действий, например:
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств может свидетельствовать о намерении должника получить не предусмотренную законом выгоду за счет ущемления прав кредиторов.
Если в процессе возникновения или исполнения своих законных обязательств, на которых настаивал конкурсный кредитор, должник прибегал к противоправным действиям, как-то:
то в силу абз. 4 п. 4 ст. 213.28 Закона о банкротстве должник лишается права на освобождение от долгов, что находит полное отражение в судебном акте. На этом же основании освобождение гражданина от обязательств не допускается и по завершении процедуры внесудебного банкротства (п. 2 ст. 223.6 Закона о банкротстве).
Цель положений п. 4 ст. 213.28 Закона о банкротстве от кредиторов - обеспечение добросовестного всеобъемлющего сотрудничества должника с судом, финансовым управляющим и кредиторами, что и отражено в п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан».
Упомянутая норма призвана:
В пунктах 43, 44 упомянутого Постановления разъясняется, что обстоятельства дела о сокрытии должником необходимых сведений суд может установить на любой стадии разбирательства о банкротстве и в любом судебном акте, при принятии которого эти обстоятельства были исследованы судом и отражены в мотивировочной части судебного решения. Совершение должником иных противоправных действий может быть подтверждено фактами, установленными как в рамках обособленного спора по делу о банкротстве должника, так и в ходе рассмотрения других дел.
Получение должником займа от организации-работодателя с обещанием его погасить из зарплаты и последующее увольнение должника позволяют усомниться в добросовестности его поведения, наличии у него умысла и может быть квалифицировано как незаконное действие. Наличие у гражданина непогашенного обязательства и последующее немотивированное увольнение - это однозначное и твердое основание для отказа ему в освобождении от долговых обязательств (абз. 4 п. 4 ст. 213.28 Закона о банкротстве).
Факт наличия судебного акта, обязывающего должника предоставить финансовому управляющему сведения о своем имуществе, подтверждает неисполнение должником этой обязанности своевременно и добровольно. Отыскание финансовым управляющим в ходе процедуры банкротства сокрытого должником имущества не освобождает последнего от ответственности за противоправные действия, совершенные ранее.
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут.