Москва, ул. Хабарова, д. 2
Ульяновские работники «Авиасервиса» категорически возражают против банкротства

Ульяновские работники «Авиасервиса» категорически возражают против банкротства

В Ульяновский арбитражный суд еще в апреле текущего года поступило заявление от Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис». Общая сумма налоговой задолженности этого предприятия едва не превысила 20,929 млн рублей (с учетом штрафов и пени).

Банкротству - быть или не быть?

Вопрос о банкротстве и последующей ликвидации компании казался решенным и согласованным ее владельцем - «Авиастар-СП» - с властями региона. Однако ликвидацию предприятия опротестовал его трудовой коллектив. Заметим, что процедура наблюдения еще не была начата – судебное разбирательство по сути дела было запланировано на 1 июля.

Инициативная группа, созданная из сотрудников коллектива, надеется противостоять решению о банкротстве компании и обращается с жалобами во все инстанции, как-то:

  • Объединенную авиастроительную компанию (ОАК);
  • прокуратуру региона;
  • администрацию Президента;
  • Государственную думу.

Дело приобретает широкий резонанс.

Обвинение в неправомерности действий

Как утверждают представители инициативной группы, компания доведена до банкротства намеренно. И эти действия были совершены при непосредственном участии бывшего руководителя предприятия «Авиасервис» Сергея Шкоды. В 2019 году на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту авиалайнеров появилась компания «УЗГА-Инжиниринг», постепенно забравшая себе значительную долю заказов. Предполагается, что С. Шкода аффилирован с этой компанией.

Новое предприятие стало заключать выгодные контракты с заводом-изготовителем, поэтому примерно 42% квалифицированных сотрудников перешли работать туда. Итогом стал тот факт, что двадцатилетняя история ведения «Авиасервисом» прибыльного бизнеса «Авиасервисом» неожиданно и необъяснимо превратилась в историю его финансового краха.

«Говорящие» экономические показатели

Прибыли некогда успешной компании, экономического флагмана региона по итогам прошлого года уменьшились на треть по сравнению с 2019 годом, несмотря на их ежегодный стабильный рост в прошлом. Прямые убытки предприятия достигли 6,5 млн рублей.

В случае ликвидации компании «Авиасервис», уверены представители его инициативной группы, личный финансовый интерес бывшего руководителя Сергея Шкоды очевиден. Основания для такого вывода:

  • С. Шкода является одним из совладельцев ООО «УЗГА-Инжиниринг» - его доля составляет 12%;
  • Уральский завод гражданской авиации, который создан как конкурент «Авиасервису» еще летом 2018 года, является мажоритарным собственником этой компании.

Любопытно, что руководитель профильного министерства правительства Ульяновской области Дмитрий Вавилин, который провел встречу с сотрудниками предприятия, высказался в том смысле, что недобросовестная конкуренция в условиях ограниченности рынка не позволяет работать обеим компаниям - их существование альтернативно.

Позиция госчиновника

По словам государственного чиновника, основная проблема в создавшейся ситуации – не сохранение работоспособной компании, а решение вопроса трудоустройства специалистов.

В ОАК уверены, что уволенные работники не останутся «на улице», а будут трудоустроены в компании «Авиастар-СП».

Опубликованный приказ компании содержит информацию о том, что к середине августа потеряют работу 154 человека, среди которых 60 обладают специальными лицензиями на работы по техническому обслуживанию авиалайнеров.